Новые впечатления дарят силы и здоровье

9 июля,  под эгидой Великолукского Красного Креста группа,  из 40 человек-    бывших малолетних   узников, жителей блокадного Ленинграда,  людей, проживавших на оккупированной территории,  одним словом- детей войны,   совершили  автобусно- теплоходную экскурсию  в  город Осташков  и по озеру Селигер.

В городе Осташков,   мы увидели церкви, монастыри 16-18 веков, посетили Житенный женский монастырь, полюбовались красивым убранством  его территории, узнали от   экскурсовода об истории   создания и его настоящем.

Но самое неизгладимое впечатление на нас произвело озеро Селигер и Нило- Столобенская Пустынь. Плывя на теплоходе, ты впадаешь в негу  от увиденного- мощь воды, бреющее касание  воды чаек, природа,  песчаные берега, купола церквей- все это дает ощущение мощи, красоты и величия   озера Селигер.    Теплоход по пути забирает с островов еще туристов, которые тихо усаживаются ,и  мы плывем дальше, слушая экскурсовода и наблюдая за небольшими катерочками рыбаков.  Вот вдали    возникают серебристо- белые   блики величественного Ноло- Столобенского монастыря, и его красота все ближе и ближе.

Выходим на берег. Вдоль дороги по обеим сторонам нас окружают торговые ряды с разными товарами, церковной утварью, рыбой, пирожными монастырского производства. Делаем покупки.  Проходим  искусственно возведенный  перешеек,  и нас встречает вылитый в металле образ самого Нила, основавшего это место в 16 веке. Подходим и здороваемся с ним, прикладываясь к его руке. Проходим дальше, любуемся красотой монастыря, заходим в храм. Во внутренних покоях покупаем свечи, подаем записки «За здравие» и об упокоении своих родных и близких, подходим для  поклона и молитвы к величественно- красивым в золоте иконам.

Далее направляемся в сторону трапезной, где  служители монастыря накрыли для нас стол  – рассольник, картофель с тефтелями, салат из капусты, свежепосоленные огурчики, помидоры, шарлотка, абрикосы, мармелад, монастырский хлеб, сок.  Перед трапезой, под руководством служителя монастыря, читаем молитву, молимся.

А теперь в обратный путь. Снова любуемся красотами Нило- Столобенской пустыни, убранством монастыря и его территории,  садимся на теплоход, который доставляет нас в Осташков, где  нас ждет  автобус  для поездки домой.

В автобусе делимся мыслями от увиденного, поем песни, шутим, и, не взирая на усталость и возраст, находимся в приподнятом настроении. Радуемся, что погода к нам благоволила, и мы обошлись без зонтов и плащей, даже смогли находиться на верхней палубе теплохода.

Такие поездки очень сближают людей, дают возможность увидеть красоты нашей Родины. Спасибо персоналу  Великолукского Красного Креста за это прекрасное  путешествие,  проявленную заботу   и внимание к нам.