Одеваемся по погоде

В октябре для ребят начальной школы было проведено занятие-тренинг на тему «Одеваемся по погоде», согласно плану проекта «МИГ-60». Занятие для участников проекта проходило в игровой форме. Дети получили письмо от доктора Айболита, который, прежде чем дать советы о том, как правильно одеваться, потребовал выполнить несколько заданий. Дети с удовольствием включились в игру.

Первое задание — сложить картинку из нескольких частей. Двое участников вызвались помочь и справились отлично. Кирилл и Лера продемонстрировали результат: свитер и футболку. В небольшой беседе мы пришли к выводу, что одежда бывает разная, обсудили, для чего она нам нужна.

Следующее задание от доктора Айболита — загадки. Конечно, об одежде: шуба, сапоги, перчатки, валенки, платье, брюки, юбка и многие другие. Не со всеми загадками ребята смогли справиться, настолько трудными они оказались. Но на помощь пришли взрослые и задание оказалось выполненным!

Затем участники проекта искали ответы на вопросы о:
• температуре тела взрослого человека;
• критической для жизни температуре тела человека;
• как организм регулирует температуру тела;
• почему при физической нагрузке организм «пышет жаром»;
• что происходит, когда жарко;
• как организм защищает себя при понижении температуры;
• что делать, если человек замерз;
• что такое дрожь?

Следующим этапом урока была игра. Участникам проекта были представлены картинки одежды, одному ребенку требовалось выбрать картинки для холодного времени года, а второму — для лета. И снова все справились!

Продолжили разговор о том, как следует одеваться сейчас, когда холодно? Что нужно надеть мальчику? Что нужно надеть девочке? Ребята предлагали разные варианты комплектов одежды. А закрепили полученные знания с помощью игры «Четвертый лишний».

На занятии познакомились с новым термином «демисезонная одежда», поиграли в игру «Узнай по описанию» и снова раскладывали одежду по временам года.

В заключение урока ребятам прочитали рассказ «Маша-растеряша», обсудили действия девочки, которая не умела ухаживать за своими вещами. Выяснили, что среди участников таких нет.

При подведении итогов занятия дети сделали выводы:

  • одеваться по сезону — значит одеваться по времени года и погодным условиям; в тёплое время — надо надевать лёгкую одежду, а чем на улице холоднее, тем теплее одеваться.
  • Так же в дождливую погоду нужно одевать непромокаемую одежду и обувь, брать с собой зонт.

После мероприятия каждый ребёнок получил в подарок набор цветных карандашей и раскраску на тему одежды.